Odinn ([info]odinn) wrote,

"Один, два, три - а где же четвертый?"

Это первые слова "Тимея", вокруг которых Юнг строит свою знаменитую схему "дополнения до четырех". В классической троице (буддийской ли, христианской, или гностической) за ее пределы вынесены:
1) все женское (Богоматерь не божественна, а лишь блаженна), Анима
2) все материальное (тьма внешняя)
3) все человеческое (в центре четырехугольной мандалы не Бог, а "всесовершенный человек")
4) все иллюзорное (Майя в арийских учениях)

Юнг так или иначе считает подсознание "четвертым элементом", интеграция которого является проблемой для западного разума.

[info]krylov, описывая гипотетическую, еще не реализованную четвертую, Северную этику (в отличие от трех уже реализованных) и [info]tiphareth с его апологией "Дьяволицы" (образы которой он находит во всем, что видит) заняты тем же, что и Юнг - интеграцией и объективацией коллективного подсознательного в "видимую реальность" - практически европейской эзотерикой, но скорее наступательной, чем описательной.

Мир переходит в очередную магическую фазу своей истории. Скоро мы увидим драконов.

  • Post a new comment

    Error

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

[info]pendelschwanz

January 8 2003, 03:34:56 UTC 9 years ago

Товарищ, ты проспал. Драконов уже давно все видят, кроме Юнга.

[info]odinn

January 8 2003, 05:11:38 UTC 9 years ago

Мне неудобно, профессор, напоминать Вам о науке различения драконов. К тем, которые прибудут, может оказаться неприменимо Ваше упадническое "давно уже".

[info]piligrim

January 8 2003, 04:10:18 UTC 9 years ago

Уже...

Где-то с полчаса назад я его уже видел. В корридоре. Говорил - о том же. Только он ещё совсем маленький, домашний... :))

[info]odinn

January 8 2003, 05:18:53 UTC 9 years ago

Значит, началось...

[info]xnikto

January 8 2003, 07:45:28 UTC 9 years ago

Если Крылов с Вербицким и пытаются что-то такое делать, то получается это как-то невнятно и неубедительно. По-моему, прежде чем пытаться интегрировать бессознательное коллективное, надо сначала интегрировать бессознательное собственое. - Надо хотябы увидеть предмет, иначе все это будет просто досужей болтовней.

[info]odinn

January 8 2003, 10:18:38 UTC 9 years ago

Видите ли, личное и коллективное бессознательное не разделены в той же степени, что и "личность" и "общество". Можно сказать, что они вообще - "одно и то же". И личный "бред" почти всегда ассоциирован с невидимыми процессами, идущими в социуме - и готовящимися к выходу на поверхность. Крылов и Вербицкий, как талантливые люди, в той или иной степени (меру здесь каждый видит свою) - "индикаторы будущего", чем и интересны.
Ко многим их построениям можно и нужно относиться критически, что не умаляет их достоинств и выделенных мной особенностей. Впрочем, это не апология именно этой пары. Те же слова применимы и еще к ряду современных авторов.
Поверьте, "досужая болтовня" часто гораздо прозорливее "правильных суждений".

[info]xnikto

January 8 2003, 10:30:54 UTC 9 years ago

Re:

Но ведь личность и общество порой очень даже разделены. Бессознательное действительно перемешано, но главным образом, для человека никогда собственной внутренней жизнью не интересовавшегося. Имхо, более или менее чуткий к себе человек всегда может различить личный бред и безличный.

[info]odinn

January 8 2003, 10:40:30 UTC 9 years ago

Да, все верно. Но парадокс в том, что различив, предпочтение он отдаст как раз личному "бреду" - как более сильному энергетически и поэтому "футурологически" более точному, если здесь можно говорить о точности. Знаменитое "поэты всегда все знали" основано именно на этом. "Безличное" же подсознательное - это в общем оксюморон (как, строго говоря - и "личное").

[info]ex_smaragd763

January 8 2003, 08:04:03 UTC 9 years ago

Богоматерь блаженна? Св. Дух в гностической схеме не баба ли? надо посмотреть в красном словаре

[info]0116

January 18 2003, 20:01:58 UTC 9 years ago

Мы живем уже не в предвоенное, а военное время.
Человек наконец-то начинает эволюционировать.
Я вижу происходящее как месть громовержца- христианам и прочим мономудакам- и одновременно его возвращение как благости.
Ну то есть именно что возвращение магии- в еще более сильной ипостаси.
Нахуй драконов, я вижу маленкую ручную вселенную, которая не будет делать то что мы ей скажем.
Наконец-то стать богом.
Почитайте Гущина - видовая цель человечества.
Очень в тему.
http://www.radar.ru/2000/12/976406400.html

[info]odinn

January 19 2003, 08:31:58 UTC 9 years ago

Да, спасибо, Гущин мне понравился.
Вообще Вы правы, на наших глазах происходит активная дивергенция разных логик и подходов. Кажется, в нее включено уже все, что можно. И тем не менее часто кажется, что речь идет об одном и том же. Мой персональный буддизм обнаруживает свои основные постулаты в самых разных отражениях.
Возможно, мы все стремительно приближаемся к центру какого-то водоворота.
Стать богом - это наверное действительно очередная видимая ступень. Вряд ли окончательная... Но двигаться в эту сторону интересно. Иногда возникает странная эмоция - как будто мы специально родились в это время, чтобы посмотреть - как это будет.

[info]0117

January 19 2003, 09:43:25 UTC 9 years ago

>Мой персональный буддизм
звучит прям как дзенский коан. Хе-хе.
Мы самые везучие люди на земле- а поколение русских от 20 до 30 (возможно 40) самое свободное за всю историю человечества.
Так получилось, благодаря стечению историй, что мы единственный народ, целиком, внезапно- испытавший прозрение- только ты отвечаешь за свою жизнь.
Ну вот многие не выдержали, спились, сторчались, итд итп.
Я много путешествовал- болшинство людей из всех сил прячутя от озарения- и от груза своей свободной жизни.
А сейчас такой виток, когда вначале идет разделение на свободных и рабов по идеологии
Кстати одна из граней- телевизор- читающие против смотрящих-
Ну а дальше понятно.
Самое интересное время.

Пожалуй интереснее было бы только оказаться у инков во время их встречи с инопланетянами- но при этом будучи вооруженным научным методом.

Но это уже мечты из серии "хотел бы я быть бабой, только лезбиянкой и с моим умом";

[info]odinn

January 19 2003, 10:56:20 UTC 9 years ago

Да как ни назови это безобразие, получается все равно плохо - как только появляется "я", исчезает буддизм. Как только проявляется буддизм, исчезает "я". И что-то из глубины смотрит на этот слалом "равнодушно и безо всякого участия".
Нет, к инкам не советую - Вас бы там мгновенно убили. Андреев аккуратно написал, что "может быть, хорошо, что эта цивилизация погибла в Энрофе". С другой стороны, с вашим умением делать татуировки Вы могли бы там занять положение в обществе. :-)

[info]mancunian

January 19 2003, 04:50:56 UTC 9 years ago

Мама моя, сколько же шизы в России-матушке... То есть сидят живые, здоровые люди и вместо того, чтобы стремится к прозаическим ценностям типа American dream (что всё равно нереально в условиях нищеты!) ментят со страшной силой, мастурбируют в потемках и вываливают весь этот мутный поток через дохлое модемное соединение в мировое пространство...

Хей, посмотрите на календарь, г-да фрики! 2003 на дворе, не 1986 и даже не 1993!

Get a life, for chrissakes!

[info]odinn

January 19 2003, 08:38:20 UTC 9 years ago

Мне жаль, что Вам не понравилась моя запись. Со своей стороны надеюсь, что у Вас все хорошо - и дальше будет только лучше.

[info]mancunian

January 19 2003, 09:43:21 UTC 9 years ago

Почему не понравилась - понравилась. На уровне коллективного бессознательного.

Но вот комменты добили...

И вообще - надо нарисовать Крылова с Вербицким в виде Харри Поттера с Хагридом, с интересом наблюдающих вылупление дракона. Юнг будет мудрым Дамблдором. Тогда будет щастье.

[info]odinn

January 19 2003, 10:29:57 UTC 9 years ago

Все-таки Вы очень строги к людям - и предпочитаете рисовать карикатуры, а не портреты. Вообще как общий стиль это вполне годится, но есть одно но - те несколько профессиональных карикатуристов, которых я знаю, - не очень умные, глубоко несчастные и сильно пьющие люди. Возможно, впрочем, это только в моем окружении так совпало.
По сути же - эти комментарии мне, наоборот, нравятся. Возможно это связано с тем, что я никогда не пишу, чтобы "завязать диалог", но если уж он завязывается, я испытываю сначала растерянное удивление, а потом интерес. Практически всегда.
Крылова и Вербицкого же я совсем не переоцениваю. Мне видны, например, "буржуазность" Крылова, о которой можно было бы сказать, что она ему мешает, если бы ни была центром его образа. Или, наоборот, повышенная и нервная размашистость Вербицкого, стиль, который придает всему, что он пишет, налет какой-то хлестаковщины.
Тем не менее оба делают - с моей точки зрения - важную и нужную работу, и оба уникальны и талантливы.
А вообще все это совсем не важно... Знаете, я давно живу с чувством "одни боялись Пью, другие - Билли Бонса, а меня боялся сам Флинт". С этой позиции легче хвалить, чем "крушить черепа самозванцам".
Ничего, что я так длинно? :-)

[info]mancunian

January 19 2003, 10:41:37 UTC 9 years ago

Ничего.

[info]odinn

January 19 2003, 10:58:04 UTC 9 years ago

Вот и замечательно.

[info]0116

January 19 2003, 09:52:27 UTC 9 years ago

И пришла эмигрантская мразь, забывшая русский язык.
Ну и конечно, стала учить. Куда ж без этого.

[info]mancunian

January 19 2003, 10:39:45 UTC 9 years ago

Re:

Ха-ха-ха, именно вас я и имел в виду. Угадали. "Каким же дерьмом забиты ваши мозги..." (с)
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…