Odinn (odinn) wrote,
Odinn
odinn

Categories:

Я не помню, кто я и откуда родом...

Я, конечно, играл в компьютерные игры. С 1992 года, как появился у меня первый компьютер, так и играл. И первую “Цивилизацию” или там “Спир Вольфенштайн” (или как она там называлась, где кубические коридоры, собаки и эсесовцы) ничто уже, конечно, не заменит. Но стратегии и стрелялки как-то быстро умерли для меня. Уже в Quake я не играл совсем - или в СимСити какой-нибудь. После грандиозного провала во времени. когда я вообще не помню, чем я занимался, я обнаружил первые англоязычные РПГ, но они мне не понравились. И все гениальное в этом жанре я проспал. Единственным, что я еще успел поймать “на излете жанра” - был Baldur’s Gate 2 c аддоном (это 1999, кажется, год). Я начал эту игру, бросил, снова начал, а потом, когда понял ее главную особенность - возможность утонченного формирования партии, отдался ей со всей страстью исследователя. Идеальную партию я, впрочем, создал не сам, а нашел где-то на американских форумах - 4 самодельных героя, легко и красиво идущих сквозь всю необъятную игру, применяя на ходу все, что можно применить - от топора и ловушек до разгона (а потом и разрыва на клочки) нежити и, конечно, всяческой магии. Ну и как бы “Я” во главе этой партии, рейнджер, сдуаленный в клерика - в одной руке молот, в другой цеп. Такой Святой Танк, ужасный, но добрый и все такое. Но счастья мне в этой роли не было. Я искал что-то иное. И, наконец, нашел.

Герой идет один. В игре, если кто знает, самое начало, выход из подземелья - вещь непомерно сложная (уровень, конечно. максимальный), так что втроем пройти можно, а одному - нет. Мало того. Герой кенсай, то есть за бонус в силе и точности удара (небольшой) он лишается всей брони, щитов, нарукавников, шлемов, стрелкового оружия - всего. Он идет практически голый (ну сапоги там и кольца, да, и набедренная повязка для слабонервных). С одной простой палкой 1d6 в руках. На владение шестом у него 5 звезд, то есть да, бить он может. Но и его бьют все, и с двух пропущенных ударов можно смело перезагружать сэйв. Вот это подземелье я проходил десятки раз, оно мне снилось по ночам, “все его трещины”. Кенсай не мог вскрывать сундуки, и у него было слишком мало лечебных зелий (и палка +1 была в запертом сундуке), ловушки он мог только пробегать, молясь, чтобы не 100% здоровья, а хотя бы 95 оставить на каждой. В общем, ужас и кошмар. И бесконечные перезагрузки. Ну, что рассказывать, он-таки выходил наконец, конечно, и я весь в поту и нервах шел перекуривать.

Дальше фокус был вот в чем. Когда он выходил на свет (кенсай 9 уровня), я дуалил его в мага (кенсаев все дуалят). То есть как боец он на время превращался в ноль. Единственный шанс двинуться дальше - (ноу-хау) - продать все, что было, чтобы купить жезл с огненными шарами, и с ним (заучивая заклинания и осторожно двигаясь по сюжету) уже расти до 10 уровня мага, когда возвращались бонусы кенсая. Там становилось легче - и шест уже был шест +3, а не дрын, и вообще можно было отдышаться. Зная город, что называется, всегда найдешь где переночевать.

Но подлинная поэма экстаза наступала в тот момент, когда (а это было все еще начало игры), он шел в жуткий для своего уровня портал и со всякими зельями, ноу-хау и фирменным “каем” выносил банду развитых магических негодяев. Счет там шел на какие-то пробелы между секундами. И вот наконец он, всех положив, снова выходит все в тот же мир. НО!! У него в руках Staff of Magi - посох, который могут носить только маги. Он дает постоянную невидимость (до удара) - и при ударе снимает с цели всю защитную магию. Но выходит не просто маг. Магия больше вообще не нужна. У кенсая 5 звезд на шест, и он невидим. В этот момент вся остальная бесконечная и сложная игра утрачивает всякий смысл. Герой становился Богом игры и может идти куда хочет и делать что хочет. “Левой рукой”, любуясь пейзажем.

Ради этого момента я переигрывал все начало снова и снова. Под конец даже начал проходить без перезагрузок (иногда... один раз... ну почти). И никогда не шел дальше, конечно. А вскоре оставил этот “взлом игры героем” на время, и когда снова (через год?) вернулся посмотреть, понял, что скучал вовсе не по волшебному посоху, что уже дальше выхода из подземелья мне идти не интересно. Я не хочу не только быть, но и становиться Богом игры. Я хочу снова и снова пройти этими первыми коридорами, кенсаем без всякой защиты, с простым шестом в руках. Пройти так, чтобы снова выйти на свет и сказать себе - “я это сделал”. Staff of Magi ждет где-то там, в игровом будущем (вон там за углом стоят два бандита, нужно отбегать после удара, бежать, оборачиваться, бить, и снова бежать, сначала лучше длинного). Но, собственно говоря, в этой игре Великий Артефакт мне оказался больше не нужен. Хотя, разумеется, если бы его не было - если бы я не знал, что он есть, - я бы не сидел ночами за этим дурацким занятием, и - вот уж да - никогда бы не пошел один.

Вот, типа, и все 100 фактов обо мне.
Subscribe

  • Дожили

    Запись ушла в архив, чтобы больше не тревожить тех, кого она по каким-либо причинам задела.

  • Дети шофера Берии

    "Екатерине сначала сказали, что её дочери умерли, но через некоторое время медсестра показала ей девочек. После этого у женщины развилось психическое…

  • Неплохо для начала

    "... небольшие шестиногие [восьминогие вообще-то] животные "тихоходки" (water bears, tardigrades), выставлялись в открытое космическое пространство…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

  • Дожили

    Запись ушла в архив, чтобы больше не тревожить тех, кого она по каким-либо причинам задела.

  • Дети шофера Берии

    "Екатерине сначала сказали, что её дочери умерли, но через некоторое время медсестра показала ей девочек. После этого у женщины развилось психическое…

  • Неплохо для начала

    "... небольшие шестиногие [восьминогие вообще-то] животные "тихоходки" (water bears, tardigrades), выставлялись в открытое космическое пространство…